обзоры литературы для медицинских научных проектов
работа по всей России и СНГ, всегда в срок
+7 (495) 646-49-75
info@lit-review.ru
Заказ обратного звонка
Специальные предложения по обзорам литературы и статистической обработке
(для статей, кандидатских, докторских, магистерских и PhD диссертаций) для медицинских специалистов из СНГ и ближнего зарубежья!

Основные рубрики на нашем сайте Материалы по литобзорам: Медицинские диссертации/Обзоры литературы для диссертаций по медицине/кандидатские диссертации по медицине/докторские диссертации по медицине.

Научный руководитель

в современном мире информационная среда поистине необъятна. И любому соискателю непросто самостоятельно выбрать из всего этого массива данных именно то, что необходимо для его работы. И в этом океане данных самым настоящим лоцманом выступает никто иной, как научный руководитель диссертанта. Решить проблемы, связанные с организацией, проведением и анализом работы молодому ученому помогает научный руководитель – человек с большим стажем, с навыками педагога и высокой квалификацией в своей сфере. Вопрос выбора научного руководителя весьма актуален, ведь именно к нему Вы будете обращаться в процессе создания своей диссертации, именно на опыт и советы научного руководителя будете опираться на всех этапах изыскания.

Кто становится научным руководителем?

На практике наиболее распространена ситуация, когда научным руководителем по медицине является специалист высокого уровня в направлении диссертации соискателя, со званием доктора медицинских наук. Нередки случаи наличия не одного, а двух научных руководителей, особенно в случае защиты диссертации сразу по двум специальностям. Список научных руководителей удтверждается ученым советом образовательного учреждения в самом начале обучения, одновременно с темой диссертации.

Каким может быть научный руководитель?

Схема поведения научного руководителя с подопечным может быть совершенно разной. Некоторые руководители максимально лояльны к соискателям, регулярно следят за ходом и проверяют данные и результаты экспериментов, помогают в поиске площадок для выступлений и публикаций, наконец, подсказывают формулировки задач, целей исследования и многое, многое другое. Однако подобная простота соискания кажущаяся – работая в расслабленном режиме, соискатель может вообще не обрести навыки самостоятельной организации научной работы, а ведь это одна из основных задач написания кандидатских и докторских диссертаций.

С другой стороны, возможна и обратная ситуация – научный руководитель максимально отстраняется от своего ученика, не вникает в материалы работы и «откупается» общими советами по теме, невзирая на многочисленность вопросов соискателя. Написание диссертации в таких условиях весьма затруднено, затратно по силам и времени и довольно часто оканчивается сменой руководителя, а вместе с ним порой и темы изысканий. Но если соискатель все же справился в таких условиях и защитил диссертацию, то его можно по праву считать полноценным, сформированным научным деятелем, который по своим возможностям в организации и выполнении научных изысканий будет превосходить ученика, который все время соискания безвылазно провел «под крылом» своего научного руководителя.

Конечно, вышесказанное не следует трактовать так, словно существуют только эти два типа научного руководителя. Гораздо чаще можно встретить разумного человека, в котором сбалансированы качества обеих категорий, и это самый лучший вариант научного руководителя для большинства соискателей.

Как строить отношения с научным руководителем?

В большинстве случаев научные руководители принимают активное участие в работе диссертанта, особенно если они по-настоящему интересуются темой его работы. В тех случаях, когда руководитель полностью стремится отстраниться от диссертанта, тот может в предельно корректной и вежливой форме напомнить своему наставнику о том, что научное руководство оплачивается. В среднем на одного диссертанта руководителю дается по 50 часов в год. Однако научный руководитель вправе и отказаться от руководства, если диссертант приносит ему неудобства. В любом случае, никогда не стоит пренебрегать правилами хорошего тона и субординацией в общении со своим научным руководителем и в рабочее, и во внеурочное время. Не забывайте поздравлять своего руководителя с крупными датами и праздниками, не ленитесь задавать дежурные, но проявляющие ваше воспитание вопросы.

Кто такой научный консультант?

Необходимо также здесь упомянуть и о таком человеке, как научный консультант. Научным консультантом часто становятся специалисты, кандидаты наук, которые не могут быть полноценными научными руководителями по своему статусу, однако оказывали значимую помощь в процессе подготовки диссертации. Данный человек зачастую становится основной опорой диссертанта в процессе создания работы, особенно это выражено, когда научный руководитель близок по характеру работы ко второму типу, описанному выше.

Подведем итоги!

Итак, успешность написания диссертации весьма зависит от того, какой научный руководитель стоит за проводимой работой. Его влияние на диссертанта, на развитие у него навыков создания, проведения и оформления научной работы, формирование его кругозора неоценимы. Передача опыта от одного научного деятеля к другому, более молодому, лежит в основе преемственности и непрерывности медицинской науки, способствует ее эволюции и революции, что в итоге дает нам совершенно иное качество медицинской помощи и жизни.

Автор: Егор Леднёв

Всего доброго и удачного Вам получения кандидата или доктора медицинских наук!

2016 © (с) НМА Литобзор -- информационное агентство доказательной медицины №1: обзор литературы, райтерские услуги, статистическая обработка данных для исследовательских и маркетинговых проектов в области медицины и фармацевтики